Мониторинг такого сооружения - задача непростая, поскольку это система динамическая. Она все время испытывает деформации, причем, как в динамике, так и при стоянии в доках (в канале волнение и вся конструкция движется). К нам обратились с предложением разработать систему мониторинга.
г. Санкт-Петербург, Комплекс защитных сооружений С-1
Сроки проведения обмерных работ на объекте:
июнь 2016 – февраль 2017 г.
Работы, проводимые на объекте:
Создание системы мониторинга геометрии рам батопортов судопропускного сооружения С-1 КЗС Санкт-Петербурга на основе методов фотограмметрии.
Историческая справка:
Комплекс защитных сооружений (КЗС) г. Санкт-Петербурга от наводнений имеет общую протяженность КЗС - 25,4 км, из них 22,2 км проходят по акватории Финского залива. КЗС является условной границей между Невской губой и Финским заливом, административно он входит в состав ФКП «Дирекция КЗС Минрегиона России».
В состав КЗС входят защитные дамбы, водопропускные сооружения, судопропускные сооружения, шестиполосная автомагистраль с мостами, тоннелем и транспортными развязками, проходящая по гребню защитных дамб, подходные каналы к судопропускным сооружениям.
Помимо защитной функции, данный комплекс сооружений осуществляет пропуск судов при круглогодичной навигации, по нему проходит скоростная автомагистраль и, конечно, осуществляется техническое обеспечение природоохранных мероприятий.

С целью защиты Санкт-Петербурга от местных морских нагонных наводнений, обладающих такой особенностью как внезапность, кратковременность и большая интенсивность подъема и спада уровня воды, был построен Комплекс защитных сооружений. Его строительство началось в 1979 году, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 02.08.1979 № 745 «О строительстве сооружений защиты Ленинграда от наводнений». В 1981 году начались работы по возведению основных объектов КЗС, но проект был остановлен. Лишь в 2001 году началась стройка, реально ею ставшая после 2002 года, когда были заключены кредитные соглашения с рядом международных институтов и средства на стройку более 325 млн $ были найдены. 12 августа 2011 состоялось торжественное его открытие, на котором присутствовал и В.В. Путин.
В течении 2х лет было выполнено 4 цикла наблюдений:
Ввод в эксплуатацию фотограмметрической системы мониторинга. Тестовые наблюдения деформаций рамы южного батопорта в процессе маневров в доковой камере.
Наблюдения за деформациями рамы южного батопорта, возникающих в результате динамических нагрузок в процессе маневров в доковой камере.
Суточные наблюдения за деформациями рам северного и южного батопорта, возникающими в следствие изменения температуры воздуха и инсоляции.
Суточные наблюдения за деформациями рам северного и южного батопорта, возникающими в следствие изменения температуры воздуха и инсоляции.

Деформация радиальной балки во время всплытия батопорта.

Результат мониторинга деформаций - смещение марок при всплытии батопорта.

График по результатам мониторинга: изменения прогиба луча батопорта в зависимости от изменения температуры воздуха.

Горизонтальные деформации луча батопорта во время мониторинга.
Вы можете также посмотреть по данному вопросу:
Выступление генерального директора ООО «НПП «Фотограмметрия» на IX Научно-практической конференции "Обследование зданий и сооружений: Проблемы и пути их решения" 11-12 октября 2018 года с докладом "Мониторинг геометрии рам сегментных затворов судопропускного сооружения методами фотограмметрии".
---