Комплекс защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга от наводнений

С целью изучения закономерностей, проверки правильности инженерных расчетов, уточнение комплекса мероприятий для обеспечения безаварийной работы судопропускного сооружения С-1 КЗС Санкт-Петербурга по Заказу в 2016-2017 гг. нашей компанией была создана система мониторинга геометрии рам сегментных затворов судопропускного сооружения, работающая на основе методов фотограмметрии.

Мониторинг такого сооружения - задача непростая, поскольку это система динамическая. Она все время испытывает деформации, причем, как в динамике, так и при стоянии в доках (в канале волнение и вся конструкция движется). К нам обратились с предложением разработать систему мониторинга.

Адрес объекта:
г. Санкт-Петербург, Комплекс защитных сооружений С-1

Сроки проведения обмерных работ на объекте:
июнь 2016 – февраль 2017 г.

Работы, проводимые на объекте:
Создание системы мониторинга геометрии рам батопортов судопропускного сооружения С-1 КЗС Санкт-Петербурга на основе методов фотограмметрии.

Историческая справка:

Комплекс защитных сооружений (КЗС) г. Санкт-Петербурга от наводнений имеет общую протяженность КЗС - 25,4 км, из них 22,2 км проходят по акватории Финского залива. КЗС является условной границей между Невской губой и Финским заливом, административно он входит в состав ФКП «Дирекция КЗС Минрегиона России».
В состав КЗС входят защитные дамбы, водопропускные сооружения, судопропускные сооружения, шестиполосная автомагистраль с мостами, тоннелем и транспортными развязками, проходящая по гребню защитных дамб, подходные каналы к судопропускным сооружениям.

Помимо защитной функции, данный комплекс сооружений осуществляет пропуск судов при круглогодичной навигации, по нему проходит скоростная автомагистраль и, конечно, осуществляется техническое обеспечение природоохранных мероприятий.

Судопропускное сооружение С-1 КЗС в Санкт-Петербурге

С целью защиты Санкт-Петербурга от местных морских нагонных наводнений, обладающих такой особенностью как внезапность, кратковременность и большая интенсивность подъема и спада уровня воды, был построен Комплекс защитных сооружений. Его строительство началось в 1979 году, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 02.08.1979 № 745 «О строительстве сооружений защиты Ленинграда от наводнений». В 1981 году начались работы по возведению основных объектов КЗС, но проект был остановлен. Лишь в 2001 году началась стройка, реально ею ставшая после 2002 года, когда были заключены кредитные соглашения с рядом международных институтов и средства на стройку более 325 млн $ были найдены. 12 августа 2011 состоялось торжественное его открытие, на котором присутствовал и В.В. Путин.


Ботапорт в открытом состоянии.


Ботапорт в процессе закрытия.


Работы, выполненные на объекте:

В течении 2х лет было выполнено 4 цикла наблюдений:
  • 19 сентября 2016 года
    Ввод в эксплуатацию фотограмметрической системы мониторинга. Тестовые наблюдения деформаций рамы южного батопорта в процессе маневров в доковой камере.
  • 12 октября 2016 года
    Наблюдения за деформациями рамы южного батопорта, возникающих в результате динамических нагрузок в процессе маневров в доковой камере.
  • 7-8 февраля 2017 года
    Суточные наблюдения за деформациями рам северного и южного батопорта, возникающими в следствие изменения температуры воздуха и инсоляции.
  • 26-27 июля 2017 года
    Суточные наблюдения за деформациями рам северного и южного батопорта, возникающими в следствие изменения температуры воздуха и инсоляции.

    Результат мониторинга - деформация радиальной балки во время всплытия батопорта
    Деформация радиальной балки во время всплытия батопорта.

    Результат мониторинга деформаций - смещение марок при всплытии батопорта
    Результат мониторинга деформаций - смещение марок при всплытии батопорта.

    График: изменения прогиба луча батопорта в зависимости от изменения температуры воздуха
    График по результатам мониторинга: изменения прогиба луча батопорта в зависимости от изменения температуры воздуха.

    Горизонтальные деформации луча батопорта
    Горизонтальные деформации луча батопорта во время мониторинга.


    Вы можете также посмотреть по данному вопросу:
    Выступление генерального директора ООО «НПП «Фотограмметрия» на IX Научно-практической конференции "Обследование зданий и сооружений: Проблемы и пути их решения" 11-12 октября 2018 года с докладом "Мониторинг геометрии рам сегментных затворов судопропускного сооружения методами фотограмметрии".

    ---
  • распечатать

    Похожие публикации

    Сканирование возводимой кровли стадиона "Зенит Арена" в Санкт-Петербурге

    Адрес объекта: г. Санкт-Петербург, Крестовский остров Сроки проведения обмерных работ на объекте: сентябрь 2015 года Работы, проводимые на объекте: Трехмерное лазерное сканирование кровли футбольного стадиона "Зенит Арена"....

    Лазерное сканирование / Портфолио
    Подробнее...

    Фюзеляж кабины пилотов Let L-410M

    г. Санкт-Петербург, производственная площадка Ленинградского северного завода Сроки проведения обмерных работ на объекте: август 2010 г. Работы, проводимые на объекте: Трехмерное лазерное сканирование части фюзеляжа. Создание твердотельной 3D модели....

    Создание точных 3D моделей / Портфолио
    Подробнее...

    SurphVisor Net - комплекс автоматизированного измерения

    Комплекс автоматизированного измерения SurphoVisor Net предназначен для синхронного сканирования объекта с помощью стационарно закрепленных лазерных сканеров Surphaser 25HSX. Программный комплекс поддерживает работу как одного, так и нескольких сканеров объединенных в единую сеть. Управление...

    Программное обеспечение / Технологии
    Подробнее...

    Программный комплекс ScanIMAGER

    Программный комплекс ScanIMAGER предназначен для обработки результатов трехмерного лазерного сканирования применительно к архитектурным обмерам. Он построен по модульному принципу и поставляется в различных модификациях.
    Подробнее...

    Новочеркасский войсковой собор, полет по облаку точек

    © Photorgammetria.ru, 2006—2022. Поддержка Ana-sm.com